Установка автоматизированного ультразвукового контроля ж/д колес

Категория: Оборудование ультразвукового контроля
Опубликовано: 23.03.2023
Автор: Super User

 

Установка автоматизированного ультразвукового контроля ж/д колесУстановка автоматизированного ультразвукового контроля железнодорожных колес

Установка автоматизированного ультразвукового контроля ж/д колес обеспечивает проведение неразрушающего контроля ж/д колес, выпускаемых по ГОСТ 10791-2011, BN 918277,  AAR М-107/М-208:2016, EN13262-2004+А2:2011, других международных стандартов.

Установка УЗК колес может работать в автоматическом, ручном и полуавтоматическом режимах при контроле колес в технологической линии, калибровке и настройке по НО предприятия.

Процедура настройки установки УЗК в динамическом режиме по НО предприятия полностью автоматизирована.

Для фиксации дефектов при проведении контроля предусмотрена световая и звуковая сигнализация. Установка позволяет производить повторный контроль участков колес с наличием срабатываний как в ручном, так и в автоматическом режиме. Оценка дефектности диска и ступицы производиться с учетом амплитуды дефектов (превышения порогов срабатывания), количества дефектов, минимального расстояния между дефектами.

Алгоритм по оценке дефектности колес будет уточняться на этапе разработки рабочей документации.

Частота следования зондирующих импульсов при контроле выбирается из расчета посылки не менее одного импульса на каждые два проверяемые миллиметра колеса.

Временная нестабильность чувствительности за 8 часов непрерывной работы не более 2 дБ.

Неравномерность чувствительности по ширине зоны контроля не более 2 дБ.

 

Геометрические характеристики колес

Значение, мм

Диаметр колеса по кругу катания 760-1098
Диаметр колеса по гребню 820-1154
Ширина обода 129-148
Толщина обода с наружной и внутренней стороны

31-98

Внутренний диаметр обода с внутренней с наружной стороны 646-940

Наружный диаметр ступицы с наружной и внутренней стороны

225-351

Утопание (-)/Выступание (+) ступицы (расстояние от торца ступицы до торца обода с внутренней стороны колеса) -15...87

 

Утопание (-)/выступание (+) ступицы (расстояние от торца ступицы до торца обода с наружной стороны колеса)
-43...48
Длина ступицы

162-210

Диаметр отверстия ступицы

171-248
 Толщина диска

14-45

Автоматизированный комплекс ультразвукового контроля концов труб

Категория: Оборудование ультразвукового контроля
Опубликовано: 21.08.2015

 Автоматизированный комплекс ультразвукового контроля коцов труб

USpipe

УЗК концов труб

Установка предназначена для неразрушающего ультразвукового контроля труб и включает для каждого конца трубы 5 ультразвуковых датчиков, соединенных с 5 каналами управления и сконструированных для детектирования как продольных , так и радиальных дефектов. Механический модуль содержит инспекционную головку, прикрепленную к мосту, встроенному в производственную линию заказчика. Труба непрерывно вращается и движется вдоль инспекционной головки. Эта комбинация вращения и продольного перемещения обеспечивается конвейером заказчика. Поток воды через инспекционную головку обеспечивает ультразвуковой контакт. Циркуляция воды обеспечивается использованием циркуляционной и фильтрационной системы. Характеристики системы удовлетворяют требованиям заказчика и приведены ниже:

  • Диаметр трубы: 245 - 508mm / 245 - 565 mm.
  • Толщина трубы: 9-16mm / 8 -30 mm
  • Длина трубы: 8-13m.
  • Скорость: 750 mm/sec.
  • Тип дефектов: Продольные и радиальные согласно API Spec. 5CT
  • Тестируемая площадь: 100% на расстоянии 150mm от обоих концов трубы. 20mm от каждого конца не контролируется.
  • Индикация дефекта: визуальная сигнализация, зуммер и маркирование краской в пределах ±25мм.
  • Измерение толщины стенки.

Автоматизированный комплекс ультразвукового и магнитопорошкового контроля железнодорожной оси РУ-1Ш

Категория: Оборудование ультразвукового контроля
Опубликовано: 21.08.2015

 Автоматизированный комплекс ультразвукового и магнитопорошкового контроля железнодорожной оси РУ-1Ш

ultramag

Автоматизированный комплекс «Ультрамаг»

Предназначен для проведения магнитопорошкового и ультразвукового неразрушающего контроля свободных осей колесных пар подвижного состава ж/д транспорта.

Особенности:

  • Комплекс позволяет выявлять как поверхностные (продольно и поперечно ориентированные), так и внутренние дефекты за один цикл контроля

Магнитопорошковый контроль

  • Проводится с использованием системы освещения и визуализации изображения и программного обеспечения для автоматического поиска, распознавания дефектов, протоколирования и архивирования результатов контроля
  • Возможность вращения объекта контроля при инспектировании в приложенном поле
  • Автоматизированное включение тока намагничивания
  • Автоматизированное размагничивание объекта контроля
  • Продольное намагничивание беспрепятственным перемещением моторизованной катушки вдоль всей длины объекта контроля
  • Автоматический мониторинг параметров контроля (интенсивности УФ-излучения, затемненности инспекционной кабины, качества магнитной суспензии и др.)

Ультразвуковой контроль

  • Осуществляется с помощью электронного многоканального блока и набора сканеров
  • Прозвучивание проводится в течение 5-6 оборотов объекта контроля
  • Применение программного обеспечения для протоколирования и архивирования результатов контроля

Основные технические характеристики:

  • ток намагничивания трехфазный выпрямленный однополупериодный, А до 10 000
  • максимальный вес объекта контроля, кг до 700
  • питание дефектоскопа трехфазное напряжение, В 380
  • потребляемая мощность, кВт 160
  • частота тока, Гц 50
  • габаритные размеры (ДxШxВ), мм 3620x1210x1724
  • масса, не более, кг 700

Установка ультразвукового контроля структуры металла черновой оси

Категория: Оборудование ультразвукового контроля
Опубликовано: 21.08.2015

Установка ультразвукового контроля структуры металла черновой оси для железнодорожного транспорта

us cho

УЗК черновой железнодорожной оси

В рамках технического переоснащения производства для ОАО "Рославльский вагоноремонтный завод" была разработана и внедрена специализированная установка ультразвукового контроля (УЗК) структуры металла черновых железнодорожных осей. Данное оборудование позволяет проводить неразрушающий контроль качества металла в соответствии с требованиями РД 32.144-2003, используя метод Т1 (прямой метод контроля).

Принцип работы и технологические особенности:
Установка осуществляет контроль структуры металла путем прозвучивания оси с обоих торцов. В процессе контроля оценивается степень поглощения ультразвуковых импульсов при прохождении через металл. Основным диагностическим параметром является сравнение амплитуды донного сигнала от торца контролируемой оси с эталонным значением, полученным на стандартном образце СО-2. Критерием браковки служит превышение разницы амплитуд порогового значения в 46 дБ - в этом случае ось признается "непрозвучиваемой" и подлежит отбраковке.

 

 

Ключевые характеристики и возможности установки:

  • Полностью автоматизированный процесс контроля с минимальным участием оператора
  • Встроенная система регистрации и архивирования результатов испытаний
  • Производительность до 9 осей в час
  • Возможность интеграции в систему управления качеством предприятия
  • Автоматическое формирование заключений о годности изделий

Преимущества внедренного решения:

  • Повышение точности контроля структуры металла по сравнению с визуальными методами
  • Снижение влияния человеческого фактора на результаты испытаний
  • Увеличение скорости контроля при сохранении высокой достоверности результатов
  • Возможность документирования и анализа статистики дефектов

Внедрение данной установки позволило предприятию существенно повысить качество контроля ответственных деталей железнодорожного подвижного состава, что непосредственно влияет на безопасность эксплуатации. Система соответствует современным требованиям к неразрушающему контролю в транспортном машиностроении и может быть адаптирована для контроля других аналогичных изделий.